“Я русский бы выучил только за то...” (Изучение языка как средство конструирования картины тоталитарного мира в сознании советских школьников)
Щербинин А. И.,
Доктор политических наук, зав. кафедрой политологии Томского госуниверситета., shai52@mail.ru
Рубрика: ПРОСТРАНСТВО ПОЛИТИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
Правильная ссылка на статью:
Щербинин А. И. “Я русский бы выучил только за то...” (Изучение языка как средство конструирования картины тоталитарного мира в сознании советских школьников). – Полис. Политические исследования. 2000. № 1. С. 124
Аннотация
Автор продолжает развивать тему индоктринации, затронутую им в ранее опубликованных в «Полисе» статьях, где он анализировал советские буквари. На этот раз он расширяет круг рассмотрения, анализируя практику советской школы, в соответствии с которой уроки русского языка служили средством тотальной индоктринации, т.е. письменное и устное слово использовалось как важный инструмент власти, посредством которого сознание «программировалось» в существенных для правителей параметрах. Так была сориентирована вся система школьного образования, и введенная в сознание школьника программа в дальнейшем начинала действовать самостоятельно. Таково возможное объяснение, почему, в частности, именно те, кто был с детства запрограммирован на участие в выборах, обладают устойчивым иммунитетом против абсентеизма.
Содержание номера № 1, 2000
Возможно, Вас заинтересуют:
Новинская М. И.,
Поиск новой социальности и утопическая традиция (Проблема человеческого общежития в актуальном срезе) . – Полис. Политические исследования. 1998. №5
Морозова Е. В.,
Современная политическая культура Юга России. . – Полис. Политические исследования. 1998. №6
Щербинин А. И.,
Тоталитарная индоктринация: у истоков системы (Политические праздники и игры) . – Полис. Политические исследования. 1998. №5
Бусыгина И. М.,
Политик-интерпретатор и его слово. – Полис. Политические исследования. 2000. №2
Бимен У. О.,
Формирование национальной идентичности в условиях мультикультурализма (На примере Таджикистана). – Полис. Политические исследования. 2000. №2