Колебательно-маятниковый механизм принятия государственных решений: к обоснованию когнитивной модели (I)

Колебательно-маятниковый механизм принятия государственных решений:
к обоснованию когнитивной модели (I)


Соловьев А. И.,

Доктор политических наук, профессор, зав. кафедрой политического анализа МГУ им. М.В. Ломоносова, Москва, Россия, solovyev@spa.msu.ru


elibrary_id: 75920 |


DOI: 10.17976/jpps/2005.05.02

Правильная ссылка на статью:

Соловьев А. И. Колебательно-маятниковый механизм принятия государственных решений: к обоснованию когнитивной модели (I). – Полис. Политические исследования. 2005. № 5. С. 6-22. https://doi.org/10.17976/jpps/2005.05.02


Аннотация

Статья посвящена исследованию процесса принятия государственных решений (ПГР) как социально-политического и административного механизма общественного развития, от состояния которого зависит стабильность социума, благополучие граждан и многие другие жизненно важные показатели функционирования социального организма. В первой части статьи, публикуемой в этом номере, рассматриваются причины недооценки исследователями роли государства в процессе ПГР и высказывается предположение, что выдвижению его в центр соответствующих объяснительных моделей препятствует ряд когнитивных предустановок, ведущих к идеализации его деятельности. Обосновывая свою позицию, автор обращается к анализу специфики государства как субъекта принятия решений, делая упор на такие ее аспекты, как строение, функции и формы поведенческой активности данного института, его контрагенты, а также особенности объекта государственного управления и основные параметры внешней среды ПГР.


Список литературы

Аллисон Г. 2001. Концептуальные модели и кубинский ракетный кризис. — Теория международных отношений. Хрестоматия. М.

Бахлов И.В. 2004. От империи к федерации. Историко-политологический анализ трансформаций имперских систем в федеративные. Саранск.

Дегтярев А.А. 2004. Принятие политических решений. М.

Желтов В.В. 2004. Публичная политика. Кемерово.

Кёниг К. 2000. Управление в сфере государственной администрации: критика концепций, критерии и предпосылки политики. — Проблемы теории и практики управления, № 2.

Комаровский В.С., Сморгунов Л.В. (ред.) 2004. Политико-административное управление. М.

Лобанов В.В. 2001. Анализ государственной политики. М.

Миронов В.В., Зуб А.Т. 2003. Принципы принятия управленческих решений в системе федеральных органов исполнительной власти. М.

Пушкарева Г.В. 2003. Политический менеджмент. М.

Сморгунов Л.В. (ред.) 2002. Государственное управление и политика. СПб.

Соловьев А.И. 2004. Теория принятия государственных решений. М.

Титаренко В.А. 2004. Политические механизмы в управленческой системе России: традиции и современность. Саратов.

Туронок С.Г. 2004. Политический анализ. М.

Хелд Д., Гольдблатт Д., Макгрю Э., Перратон Дж. 2004. Глобальные трансформации. М.

Шабо Ж.-Л. 1993. Государственная власть: конституционные пределы и порядок осуществления. — Полис, № 3.

Bekke H.A.G., Kickert W.J.M., Kooiman J. 1995. The Governance. — Kickert W.J.M., Vught F.A. van. (eds.) Public Policy and Administration Science. L.

Dror Y.1986. Policymaking Under Adversity. Englewood Cliffs.

Dror Y. 1989. Public Policymaking Reexamined. Oxford.

Dunn W. 1981. Public Policy Analysis. Prentice-Hall.

Halleberg M., Basinger S. 1998. Internationalization and Comparative Political Studies. Changes in Tax Policy in OECD Countries: the Importance of Domestic Veto Players. N.Y.

Heady F. 2001. Public Administration. A Comparative Perspective. N.Y.

Hirst P., Thompson G. 1996. Globalization in Question. N.Y.

Jones Ch.O. 1982. The United States Congress: People, Place, and Policy. N.Y.

Kickert W. J.M. 1997. Public Management in the United States and Europe. — Public Management and Administrative Reform in Western Europe. L.

Kooiman J. 1998. Socio-Political Governance. — Kooiman J. (ed.) Modern Governance. L.

Mitchell T. 1999. Society, Economy, and the State Effect. — Stenmetz G. (ed.) Culture State Formation After the Cultural Turn. L.

Ohmae K. 1995. The End of the Nation State: The Rise of Regional Economies. N.Y.

Pacquet G. 1993. Governance distribute et habitus centralist. — Royal Society of Canada, ser. 6.

Peters B.G. 2000. Globalization, Institutions, and Governance. — Peters B.G., Savoie D.J. (eds.) Governance in the Twenty-first Century: Revitalizing the Public Service. Montreal et al.

Rhodes R.A. 1988. Beyond Westminster and Whitehall. L.

Rhodes R.A. 1997. Understanding Governance: Policy Networks, Governance Reflexivity and Accountability. Buckingham.

Rose R. 1978. What is Governing: Purpose and Policy in Washington Prentice-Hall. L.

Sabatier P.A., Jenkins-Smith H. 2001. Policy Change and Learning: An AdvocacyCoalition Approach. Boudler.

Schmidt V.A. 1998. Convergent Pressures, Divergent Responses. — Solinger D. (ed.) The State Still Matters. L.

Starling G. 1998. Managing the Public Sector. Orlando.

Содержание номера № 5, 2005

Возможно, Вас заинтересуют:


Сорокин К. Э.,
Россия и игра геополитических интересов в ареале Великого океана . – Полис. Политические исследования. 1994. №4

Барсукова С. Ю.,
Проблемы беженцев и вынужденных переселенцев в зеркале идеологий . – Полис. Политические исследования. 1999. №5

Пастухов В. Б.,
От государственности к государству: Европа и Россия . – Полис. Политические исследования. 1994. №2

Ласло Э. ,
Рождение слова - науки - эпохи . – Полис. Политические исследования. 1993. №2

Пшизова С. Н.,
Демократия и политический рынок в сравнительной перспективе (II) . – Полис. Политические исследования. 2000. №3

 

Рекомендуем статью

   

Рекомендуем статью



Полис. Политические исследования
6 2009


Биберман Е.
Политология и правила выявления причинно-следственных отношений

 Текст статьи
 

Архив номеров

   2024      2023      2022      2021   
   2020      2019      2018      2017      2016   
   2015      2014      2013      2012      2011   
   2010      2009      2008      2007      2006   
   2005      2004      2003      2002      2001   
   2000      1999      1998      1997      1996   
   1995      1994      1993      1992      1991