Политика как бизнес:
российская версия (I)
Пшизова С. Н.,
Кандидат исторических наук, доцент факультета государственного управления МГУ им. М.В.Ломоносова, susannapsh@gmail.com
DOI: 10.17976/jpps/2007.02.07
Пшизова С. Н. Политика как бизнес: российская версия (I). – Полис. Политические исследования. 2007. № 2. С. 109-123. https://doi.org/10.17976/jpps/2007.02.07
Следствием крушения социализма, оказавшегося неэффективным в соревновании с либеральными демократиями Запада, стало разделение мира на «символический центр» и «символическую периферию». Стремление воспроизвести привлекательный западный образец было чуть ли не важнейшим стимулом демократических реформ в посткоммунистических странах. Однако в ходе внедрения в политическую практику западные политические формы утратили свое либерально-демократическое содержание. В России некогда продекларированное стремление к выстраиванию демократических институтов сегодня означает лишь имитацию западных образцов, которая сопровождается утверждением совершенно новых практик. Отношение к политике как к бизнесу, характерное для всех основных участников российского политического процесса, трактуется автором как проявление фундаментального процесса маркетизации политической сферы. В первой части статьи, публикуемой в этом номере, представлен анализ эволюции электорального рынка как одной из предпосылок превращения политического рынка в механизм соединения политического спроса и предложения.
Возможно, Вас заинтересуют:
Сорокин К. Э.,
Россия и игра геополитических интересов в ареале Великого океана . – Полис. Политические исследования. 1994. №4
Барсукова С. Ю.,
Проблемы беженцев и вынужденных переселенцев в зеркале идеологий . – Полис. Политические исследования. 1999. №5
Пастухов В. Б.,
От государственности к государству: Европа и Россия . – Полис. Политические исследования. 1994. №2
Ласло Э. ,
Рождение слова - науки - эпохи . – Полис. Политические исследования. 1993. №2
Пшизова С. Н.,
Демократия и политический рынок в сравнительной перспективе (II) . – Полис. Политические исследования. 2000. №3