От «гражданского общества» к «сообществу потребителей»:
политический консьюмеризм в сравнительной перспективе. Часть I
Пшизова С. Н.,
Кандидат исторических наук, доцент факультета государственного управления МГУ им. М.В.Ломоносова, susannapsh@gmail.com
Пшизова С. Н. От «гражданского общества» к «сообществу потребителей»: политический консьюмеризм в сравнительной перспективе. Часть I. – Полис. Политические исследования. 2009. № 1. С. 100-117
По завершении очередного электорального цикла, определившего конфигурацию российской власти на обозримую перспективу, сложились предпосылки для углубленного анализа мотивов поведения российских избирателей. В первой части статьи, публикуемой в настоящем номере, рассматриваются наиболее распространенные модели, описывающие это поведение. Особое внимание автор сосредотачивает на политическом консьюмеризме, понимаемом и как потребительски мотивированное политическое поведение, и как политически мотивированное потребительское поведение, рассматривая оба эти явления как взаимосвязанные и взаимообусловленные. Эффекты политического консьюмеризма в российской политической практике автор рассматривает в сравнительной перспективе, а также с точки зрения динамики политической активности российского избирателя.
Возможно, Вас заинтересуют:
Палонен К. ,
«Объективность» как «честная игра». Веберовское переопределение нормативного понятия. – Полис. Политические исследования. 2010. №5
Барановский В. Г.,
О формировании нового миропорядка. – Полис. Политические исследования. 2025. №1
Лукин А. В., Лукин П. В.,
Мифы о российской политической культуре и российская история. Часть I . – Полис. Политические исследования. 2009. №1
Афанасьева О. В.,
Доступ к информации как институт национального государства. – Полис. Политические исследования. 2010. №5
Дынкин А. А.,
Трансформация мирового порядка: экономика, идеология, технологии. – Полис. Политические исследования. 2024. №5