Идеология в трансформирующемся мире:
штрихи к новому видению
Красин Ю. А.,
Доктор философских наук, профессор, почетный доктор Института социологии РАН, krasinyua@yandex.ru
elibrary_id: 250827 |
DOI: 10.17976/jpps/2014.06.11
Красин Ю. А. Идеология в трансформирующемся мире: штрихи к новому видению. – Полис. Политические исследования. 2014. № 6. С. 149-165. https://doi.org/10.17976/jpps/2014.06.11
Возросшее внимание к трактовке и проблемам идеологии вызвано стремлением осмыслить суть и значение той глубочайшей трансформации, которую переживает человеческая цивилизация, и которую можно определить как “большое переформатирование социума”. Новый социально-исторический опыт, накапливаемый человечеством, меняет содержание и функции идеологии как специфической формы общественного сознания, в которой сублимированы смыслы жизнедеятельности социума. В статье предпринята попытка наметить штрихи нового видения идеологии, отвечающего современной трансформирующейся реальности. Подобно тому, как когда-то становление индустриального общества создало потребность в свободном человеке и тем самым породило запрос на идеологию гуманизма, так и начавшийся переход к инновационному типу общественного развития порождает запрос на креативность, на человека-творца и, соответственно, на метаидеологию нового гуманизма. Эта метаидеология призвана стать идейно-нравственной основой вселенской политики “исторических компромиссов”, способной воплотить в жизнь единство глобального и многоликого “мира миров”.
Возможно, Вас заинтересуют:
Холодковский К. Г.,
Непростые проблемы современного общественного сознания. – Полис. Политические исследования. 2018. №3
Гаврилова М. В.,
Экспликация идеологических представлений политика: лингвокогнитивный подход. – Полис. Политические исследования. 2010. №3
Фишман Л. Г.,
Политический миф и идеология: опасное сближение?. – Полис. Политические исследования. 2006. №4
Мусихин Г. И.,
Идеология и культура. – Полис. Политические исследования. 2012. №1
Тузиков А. Р.,
Масс-медиа: идеология видимая и невидимая. – Полис. Политические исследования. 2002. №5