Образование в современной политической повестке дня

Образование в современной политической повестке дня


Еремеев С. Г.,

Доктор экономических наук, кандидат политических наук, профессор, зав. кафедрой российской политики, декан факультета политологии СПбГУ., st.eremeev@bk.ru



DOI: 10.17976/jpps/2015.01.04

Правильная ссылка на статью:

Еремеев С. Г. Образование в современной политической повестке дня. – Полис. Политические исследования. 2015. № 1. С. 38-43. https://doi.org/10.17976/jpps/2015.01.04


Аннотация

В статье затрагивается проблема противоречий между рыночной моделью, моделью социального государства и моделью государства благосостояния, которые остаются нерешенными, особенно в сфере образования, как в развитых, так и в развивающихся и посткоммунистических странах, включая Россию. Специальным объектом анализа является образовательный аспект новой либеральной идеологии в Западной Европе, равно как и идеологии республиканцев в США, идентифицируемых как неоконсерваторы и «консерваторы сострадания». Обсуждаются также новые перспективы эволюции образования в эпоху глобализации. Понятие «глобализация образования» подразумевает развитие общемировых дискуссий, процессов и институтов, затрагивающих местные образовательные практики и типы политики, прежде всего, национальные школьные системы. Сегодня многие национальные государства заимствуют политические практики у глобальных суперструктур для того, чтобы выдержать конкуренцию в условиях глобальной экономики. Существует постоянная динамика взаимодействия: глобальные идеи относительно школьных практик взаимодействуют с местными школьными системами до тех пор, пока, в результате взаимного влияния, локальное и глобальное не видоизменяются.

Ключевые слова
образование; школьные системы; идеология; новый либерализм; неоконсерваторы; глобализация; государство; рыночная экономика; национальные образовательные проекты.


Содержание номера № 1, 2015

Возможно, Вас заинтересуют:


Антюхова Е. А.,
Образование в политике мягкой силы США. – Полис. Политические исследования. 2019. №2

Антюхова Е. А.,
Акторные модели глобальной образовательной политики. – Полис. Политические исследования. 2020. №3

Мусихин Г. И.,
Модели современного капитализма в новой политэкономии: между наукой и идеологией . – Полис. Политические исследования. 2009. №3

Гуторов В. А.,
Политика и образование: историческая традиция и современные трансформации. – Полис. Политические исследования. 2015. №1

Дынкин А. А.,
Трансформация мирового порядка: экономика, идеология, технологии. – Полис. Политические исследования. 2024. №5

 

Рекомендуем статью

   

Рекомендуем статью



Полис. Политические исследования
3 2007


Пастухов В. Б.
Темный век (Посткоммунизм как “черная дыра” русской истории)

  Полный текст
 

Архив номеров

   2024      2023      2022      2021   
   2020      2019      2018      2017      2016   
   2015      2014      2013      2012      2011   
   2010      2009      2008      2007      2006   
   2005      2004      2003      2002      2001   
   2000      1999      1998      1997      1996   
   1995      1994      1993      1992      1991