Эффект “rally around the flag”. Как и почему растет поддержка власти во время трагедий и международных конфликтов?

Эффект “rally around the flag”. Как и почему растет поддержка власти во время трагедий и международных конфликтов?


Казун А. Д.,

кандидат социологических наук, старший научный сотрудник Лаборатории экономико-социологических исследований, старший преподаватель факультета социальных наук, Национальный исследовательский университет “Высшая школа экономики”, adkazun@hse.ru


elibrary_id: 822971 | ORCID: 0000-0002-9633-2776 | RESEARCHER_ID: K-6835-2015


DOI: 10.17976/jpps/2017.01.12
Рубрика: Orbis Terrarum

Правильная ссылка на статью:

Казун А. Д. Эффект “rally around the flag”. Как и почему растет поддержка власти во время трагедий и международных конфликтов? – Полис. Политические исследования. 2017. № 1. С. 136-146. https://doi.org/10.17976/jpps/2017.01.12


Аннотация

Многочисленные исследования уровня поддержки национальных лидеров показывают, что рейтинг власти возрастает во время трагедий и международных конфликтов. Так, Фолклендская война заметно повлияла на популярность Маргарет Тэтчер. Война в Персидском заливе привела к росту популярности Дж. Буша-ст., а теракт 11 сентября 2001 г. способствовал увеличению поддержки Дж. Буша-мл. Ряд примеров может быть продолжен. В статье анализируется феномен объединения населения вокруг национального лидера во время кризисных ситуаций, получивший название rally around the flag. Мы систематизируем существующую литературу по данному вопросу и делаем выводы о фундаментальных предпосылках теории. События, в отношении которых возможно возникновение данного эффекта, должны отвечать следующим требованиям: значимость для общества в целом, международный уровень, внезапность, непосредственное участие президента в разрешении проблемы и наличие персонифицированного Другого. Возникновение “ралли- эффекта” тесно связано с особенностями освещения событий в СМИ и уровнем патриотизма населения. В статье отмечается, что, несмотря на значительный масштаб, которого может достигать данный эффект (рост рейтинга до 35%), продолжительность его сохранения не столь уж велика (до полугода). Последнее уменьшает соблазн сознательного провоцирования конфликтов представителями власти с целью приобретения большей поддержки населения. 

Ключевые слова
rally around the f lag; общественное мнение; консолидация общества; рейтинг президента; международный конфликт; война; терроризм.


Список литературы

Больц Н. 2011. Азбука медиа. М.: Европа. 136 c.

Allen B., O’Loughlin P., Jasperson A., Sullivan J.L. 1994. The Media and the Gulf War: Framing, Priming, and the Spiral of Silence. – Polity. No. 27. P. 255‑284.

Baum M.A. 2002. The Constituent Foundations of the Rally-Round-the-Flag Phenomenon. – International Studies Quarterly. No. 2. P. 263‑298.

Bennett E. 2014. Terrorist Attacks & Presidential Approval Rating. – Politikon. No. 22. P. 27‑44.

Blumer G. 1971. Social Problems as Collective Behavior. – Social Problems. Vol. 18. P. 298‑306.

Brody R. 1991. Assessing the President: The Media, Elite Opinion, and Public Support. Stanford, California: Stanford University Press. 202 p.

Chowanietz C. 2011. Rallying Around the Flag or Railing Against the Government? Political Parties’ Reactions to Terrorist Acts. – Party Politics. No. 17. P. 673‑698.

Dinesen P.T., Jæger M.M. 2013. The Effect of Terror on Institutional Trust: New Evidence from the 3/11 Madrid Terrorist Attack. – Political Psychology. No. 34. P. 917‑926.

Edwards G.C., Swenson T. 1997. Who Rallies? The Anatomy of a Rally Event. – The Journal of Politics. No. 1. P. 200‑212.

Fan D. 1988. Predictions of Public Opinion from the Mass Media: Computer content analysis and mathematical modeling. N.Y.: Greenwood Press. 228 p.

Fiorina P.M. 2002. Electoral Politics in the Wake of 9/11. – American Government in a Changed World. N.Y.: Longman Publishing Group. P. 115‑129.

Hirt N. 2015. The Eritrean Diaspora and Its Impact on Regime Stability: Responses to UN Sanctions. – African Affairs. No. 114. P. 115‑135. DOI: https://doi.org/10.1093/afraf/ adu061

Kazun A.D. 2016. Framing Sanctions in the Russian Media: The Rally Effect and Putin’s Enduring Popularity. – Demokratizatsiya: The Journal of Post-Soviet Democratization. Vol. 24. No. 3. P. 327‑350.

Miller D.B. 2010. The Morality Play: Getting to the Heart of Media Influence on Foreign Policy. – Journalism Studies. No. 11. P. 718‑733.

Mueller J.E. 1993. American Public Opinion and the Gulf War: Some Polling Issues. – Public Opinion Quarterly. No. 57. P. 80‑91. DOI: https://doi.org/10.1086/269356

Mueller J.E. 1973. War, Presidents and Public Opinion. N.Y.: John Wiley & Sons Inc. 326 p.

Mueller J.E. 1970. Presidential Popularity from Truman to Johnson. – The American Political Science Review. No. 64. P. 18‑34. DOI: https://doi.org/10.2307/1955610

Nam T. 2015. Rallying Around the Flag or Crying Wolf? Contentions over the Cheonan Incident. – Asian Perspective. No. 39. P. 221‑251.

Newman B., Forcehimes A. 2010. “Rally Round the Flag” Events for Presidential Approval Research. – Electoral Studies. No. 29. P. 144‑154. DOI: https://doi.org/10.1016/j.electstud.2009.07.003

Noelle-Neumann E. 1984. The Spiral of Silence. A Theory of Public Opinion – Our Social Skin. Chicago: University of Chicago Press. 277 p.

Norrander B., Wilcox C. 1993. Rallying around the Flag and Partisan Change: The Case of the Persian Gulf War. – Political Research Quarterly. No. 46. P. 759‑770. DOI: https://doi.org/10.1177/106591299304600404

Ogden C. 1990. Maggie: An Intimate Portrait of a Woman in Power. Simon & Schuster. 544 p.

Peksen D. 2010. Coercive Diplomacy and Press Freedom: An Empirical Assessment of the Impact of Economic Sanctions on Media Source. – International Political Science Review. No. 4. P. 449‑469. DOI: https://doi.org/10.1177/0192512110372610

Perrin A.J., Smolek S.J. 2009. Who Trusts? Race, Gender, and the September 11 Rally Effect Among Young Adults. – Social Science Research. No. 38. P. 134‑145. DOI: https:// doi.org/10.1016/j.ssresearch.2008.09.001

Robbins J., Hunter L., Murray G.R. 2013. Voters Versus Terrorists: Analyzing the Effect of Terrorist Events on Voter Turnout. – Journal of Peace Research. No. 50. P. 495‑508. DOI: https://doi.org/10.1177/0022343313479814

Ruffini G. 1992. Press Failed to Challenge the Rush to War. – The Media and the Gulf War. Washington, DC: Seven Locks Press. P. 282‑292.

Skocpol T. 2002. Will 9/11 and the War on Terror Revitalize American Civic Democracy. – PS: Political Science and Politics. No. 35. P. 537‑540. DOI: https://doi.org/10.1017/S104909650200080X

Spector M., Kitsuse J.I. 1987. Constructing Social Problems. N.Y.: Aldine de Groyter. 184 p.

Tir J., Singh S.P. 2013. Is It the Economy or Foreign Policy, Stupid? The Impact of Foreign Crises on Leader Support. – Comparative Politics. No. 46. P. 83‑101. DOI: https://doi.org/10.5129/001041513807709374

Содержание номера № 1, 2017

Возможно, Вас заинтересуют:


Безвиконная Е. В.,
Системно-синергетийная модель политической системы . – Полис. Политические исследования. 2009. №3

Бернейс Э. ,
Манипуляция общественным мнением: как и почему. – Полис. Политические исследования. 2012. №4

Щебланова В. В., Суркова И. Ю.,
Контртеррористические действия: мотивация, оценки и прогнозы. – Полис. Политические исследования. 2013. №3

Розов Н. С.,
Кризис и революция: поля взаимодействия, стратегии акторов и траектории конфликтной динамики. – Полис. Политические исследования. 2017. №6

Ознобищев С. К.,
“Новая холодная война”: воспоминания о будущем. – Полис. Политические исследования. 2016. №1

 
 

Архив номеров

   2024      2023      2022      2021   
   2020      2019      2018      2017      2016   
   2015      2014      2013      2012      2011   
   2010      2009      2008      2007      2006   
   2005      2004      2003      2002      2001   
   2000      1999      1998      1997      1996   
   1995      1994      1993      1992      1991