Одаренная молодежь и развитие новых образовательных технологий как политическая проблема
Шмелева Е. В.,
Кандидат социологических наук, руководитель, Образовательный фонд “Талант и успех”, shmeleva@talantiuspeh.ru
DOI: 10.17976/jpps/2018.02.03
Шмелева Е. В. Одаренная молодежь и развитие новых образовательных технологий как политическая проблема. – Полис. Политические исследования. 2018. № 2. С. 29-36. https://doi.org/10.17976/jpps/2018.02.03
В статье обосновывается необходимость изучения междисциплинарного поля исследований комплекса социально-политических и этических проблем, возникающих в процессе развития новых образовательных технологий и модернизации образовательного процесса. Построение конкурентоспособной модели образования представляет собой непременное условие повышения конкурентоспособности нации в условиях глобализации, и тем самым становится крайне важной составляющей политической задачи обеспечения национальной безопасности. Автор аналитически сопоставляет основные способы трансляции ценностных ориентиров в ходе образовательного процесса, ориентированного на организацию устойчивых сообществ школьников и студентов, обеспечивающих эффективные условия их развития. В контексте новых приоритетов научно- технологического развития РФ и задач интенсификации получения общественно- значимых результатов разрабатываются средства прогнозирования на средне- и долгосрочную перспективу эффекта формирования таких сообществ. Приводятся результаты сравнительного анализа норм и ценностей, продуцируемых ведущими образовательными центрами по работе с одаренными детьми в странах-лидерах научно-технологического развития, предложена нормативно-ценностная модель работы с одаренными школьниками в рамках научно-технологического образования. Показана роль государственно-частного партнерства в этом процессе.
Список литературы
Гоулман Д. 2013. Эмоциональный интеллект. Почему он может значить больше, чем IQ. М.: Манн, Иванов и Фербер. С. 560.
Гоулман Д. 2015. Фокус. О внимании, рассеянности и жизненном успехе. М.: АСТ; CORPUS. 384 с.
Давыдов В.В. 1996. Теория развивающего обучения. М.: ИНТОР. 544 с.
Ильенков Э.В. 1964. Школа должна учить мыслить. – Народное образование. № 1. С. 1-16. URL: http://psychlib.ru/mgppu/hre/hre-2842.htm#$p284 (проверено: 10.02.2018).
Психология одаренности детей и подростков. 1996. Под ред. Н.С. Лейтеса. М.: Академия. 416 с.
Селигман М. 2013. Как научиться оптимизму: Измените взгляд на мир и свою жизнь. М.: Альпина Паблишер. 338 с.
Степин В.С. 2009. Классика, неклассика, постнеклассика: критерии различения – Постнеклассика: философия, наука, культура. СПб.: Издательский дом “Мiръ”. С. 249-295.
Чикесентмихайи М. 1996. Креативность: Психология открытий и изобретений. М.: Карьера Пресс. 528 с.
Branden N. 1992. The Power of Self-Esteem: An Inspiring Look at Our Most Important Psychological Resource. Deerfield Beach, FL: Health Communication, Inc. 104 p.
Is Science Only for the Rich? Around the World, Poverty and Social Background Remain Huge Barriers in Scientific Careers. 2016. – Nature. Vol. 537. No. 7621. P. 466-470. http://dx.doi.org/10.1038/537466a
Возможно, Вас заинтересуют:
Коннов В. И.,
Программы научной политики: парадигмальный анализ. – Полис. Политические исследования. 2020. №1
Лапаева В. В.,
Почему интеллектуальному классу России нужна своя партия. – Полис. Политические исследования. 2003. №3
Ибрагимова К. А., Барабанов О. Н.,
Право на развитие: инновации как глобальное достояние. – Полис. Политические исследования. 2020. №2
Дегтерев Д. А., Пискунов Д. А., Еремин А. А.,
5G-конкуренция США и КНР в странах Латинской Америки: у истоков технологического декаплинга. – Полис. Политические исследования. 2023. №3
Шестопал Е. Б.,
Ценностные характеристики российского политического процесса и стратегия развития страны. – Полис. Политические исследования. 2014. №2