Аксиология образования в дискурсе современной политики
Воевода Е. В.,
Доктор педагогических наук, доцент, зав. кафедрой педагогики и психологии МГИМО МИД России, Москва, elenavoevoda@yandex.ru
elibrary_id: 546444 |
Белогуров А. Ю.,
Кандидат педагогических наук, профессор, профессор кафедры педагогики и психологии МГИМО МИД России, Москва, belogurov@mail.ru
elibrary_id: 272455 |
DOI: 10.17976/jpps/2018.06.12
Воевода Е. В., Белогуров А. Ю. Аксиология образования в дискурсе современной политики. – Полис. Политические исследования. 2018. № 6. С. 172-179. https://doi.org/10.17976/jpps/2018.06.12
В статье рассматривается аксиологический аспект образования в контексте глобализационных процессов, исследуются парадигмальные аксиологические характеристики современного образования и их отражение в дискурсе современной политики. Основой для размышлений послужила монография П.И. Касаткина (Касаткин П.И. Аксиология образования: архитектоника современного образовательного пространства. М.: МГИМО-Университет. 2018. 252 с.), которую авторы рассматривают с позиций парадигмы высшего образования XXI в., акцентируя внимание на его политикообразующей функции. Анализ ценностной основы образовательной деятельности позволяет автору монографии сделать вывод, что современное общество знаний заинтересовано в серьезных структурных изменениях в рамках образовательной системы, вектор которых должен определяться с учетом государственных и общественных интересов. Приведение принципов образовательной политики в соответствие с современными социокультурными запросами диктует необходимость разработки аксиологических основ развития образования. В диалектике культурно-цивилизационных стратегий развития общества формируется аксиоматика образования как сфера научных междисциплинарных исследований.
Список литературы
Бардаков А.И., Поломошнов А.Ф., Гурбанов Э.А.-О. 2012. Ислам – политический и социально-культурный фактор развития Северного Кавказа. – Исламоведение. № 2. С. 19-32.
Бобыло А.М. 2013. “Мягкая сила” в международной политике: особенности национальных стратегий. – Вестник Бурятского государственного университета. Педагогика. Филология. Философия. № 14. С. 129-135.
Борисова У.С., Окорокова М.П. 2016. Отношение студенческой молодежи к демократии. – Общество: политика, экономика, право. № 7. С. 8-11.
Касаткин П.И. 2018. Аксиология образования: архитектоника современного образовательного пространства. М.: МГИМО-Университет. 252 с.
Касаткин П.И., Ивкина Н.В. 2018. Культурная и образовательная составляющие “мягкой силы” ЕС. – Сравнительная политика. № 1. С. 26-36. https://doi.org/10.24411/2221-3279-2018-00003
Касаткин П.И., Силантьева М.В. 2017. Антропологический аспект глобальных моделей образования: поиски и решения. – Полис. Политические исследования. № 6. С. 137-149. https://doi.org/10.17976/jpps/2017.06.10
Лазутина Т.В. 2016. Политика и аксиология образования: формирование мира ценностей средствами философии в современном техническом университете. – Общество: политика, экономика, право. № 3. С. 11-13.
Лебедева М.М. 2006. Политикообразующая функция высшего образования в современном мире. – Мировая экономика и международные отношения. № 10. С. 69-75.
Лебедева М.М. 2017. “Мягкая сила”: понятия и подходы. – Вестник МГИМО-Университета. № 3. С. 212-223. https://doi.org/10.24833/2071-8160-2017-3-54-212-223
Морозов А.В., Воденко К.В., Шарков И.Г. 2015. Взаимодействие образования и религии как фактор формирования духовной безопасности в современном российском обществе. – Гуманитарий Юга России. № 1. С. 109-122.
Пеньков В.Ф. 2014. Об основных направлениях изучения политической культуры и политических процессов в отечественной и зарубежной политологии. – Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. № 8. C. 34-50.
Силантьева М.В. 2016. Единство обучения и воспитания – стратегический приоритет современного образования. – Образование как единство обучения и воспитания. Материалы международной научно-методической конференции. Новосибирск: Сибирский государственный университет путей сообщения. С. 53-61.
Торкунов А.В. 2012. Образование как инструмент “мягкой силы” во внешней политике России. – Вестник МГИМО-Университета. № 4. С. 85-93.
Чепурина М.А. 2014. Мягкая сила в глобальной политике: Болонские измерения. – Вестник РУДН, серия Политология. № 1. С. 96-103.
Ярлыкапов А.А. 2003. Исламское образование на Северном Кавказе в прошлом и в настоящем. – Вестник Евразии. № 2. С. 6-31
Metzgar Е.T. 2015. Institutions of Higher Education as Public Diplomacy Tools. – Journal of Studies in International Education. Vol. 20. No. 3. P. 223-241.
Schneider C.P. 2005. Culture Communicates: US Diplomacy That Works. – The New Public Diplomacy Soft Power in International Relations. Ed. by J. Melissen. Palgrave. P. 147-168.
Wojciuk A., Michałek M., Stormowska M. 2015. Education as a Source and Tool of Soft Power in International Relations. – European Political Science. Vol. 14. No. 3. P. 298-317. https://doi.org/10.1057/eps.2015.25
Возможно, Вас заинтересуют:
Антюхова Е. А.,
Образование в политике мягкой силы США. – Полис. Политические исследования. 2019. №2
Кубышкина Е. В.,
Американский политический дискурс при Дж. Буше-мл.: эволюция метафор. – Полис. Политические исследования. 2012. №1
Андреев А. Л.,
“Мягкая сила”: аранжировка смыслов в российском исполнении. – Полис. Политические исследования. 2016. №5
Глинчикова А. Г.,
Демократическая модернизация и национальная культура. – Полис. Политические исследования. 2010. №6
Лю Ц. ,
«Мягкая сила» в стратегии развития Китая. – Полис. Политические исследования. 2009. №4