Партийные идеологии в России:
атрибут или антураж?
Малинова О. Ю.,
доктор философских наук, профессор, профессор Национального исследовательского университета “Высшая школа экономики”, главный научный сотрудник ИНИОН РАН, omalinova@mail.ru
elibrary_id: 197217 | ORCID: 0000-0002-2754-8055 | RESEARCHER_ID: J-7893-2015
Рубрика: РОССИЯ СЕГОДНЯ
Правильная ссылка на статью:
Малинова О. Ю. Партийные идеологии в России: атрибут или антураж? – Полис. Политические исследования. 2001. № 5. С. 97
Аннотация
На основе анализа мирового и отечественного исторического опыта автор обсуждает роль идеологии в оформлении постсоветского партийного спектра. Выделяются причины трудностей в идеологической самоидентификации российских политических партий. По мнению О.Малиновой, поскольку Россия еще не осуществила модернизацию, развитие идеологических способов политической коммуникации для нее вполне естественно. В статье делается вывод о том, что политические партии в России являются основными субъектами идеологического творчества, именно они могут стимулировать, налаживать “межуровневые” коммуникации по поводу политических целей и ценностей. Если их идеологическая функция не будет реализована, то останутся лишь два альтернативных варианта: создание “государственной идеологии” и линия на “прагматизм” власти.
Содержание номера № 5, 2001
Возможно, Вас заинтересуют:
Лапкин В. В.,
Закономерности смены российских политических сезонов. – Полис. Политические исследования. 2004. №1
Тихонова Н. Е.,
Динамика представлений россиян о соотношении интересов индивида и государства: эмпирический анализ. – Полис. Политические исследования. 2021. №6
Шестопал Е. Б.,
Четверть века политических реформ в России с точки зрения психологии. – Полис. Политические исследования. 2015. №1
Круглый стол факультета политологии МГУ ,
Российское общество и власть накануне выборов. – Полис. Политические исследования. 2012. №1
Токарев А. А., Кравчук И. Д., Бойко М. Ю., Ильинский Р. В.,
Социология российского образа будущего: предварительные результаты. – Полис. Политические исследования. 2022. №5