Фундаментализм в пространстве современного мира

Фундаментализм в пространстве современного мира


Кудряшова И. В.,

кандидат политических наук, доцент, доцент кафедры сравнительной политологии, МГИМО МИД России, Москва, i.kudryashova@inno.mgimo.ru


elibrary_id: 626828 | ORCID: 0000-0003-1842-4672 |


DOI: 10.17976/jpps/2002.01.06

Правильная ссылка на статью:

Кудряшова И. В. Фундаментализм в пространстве современного мира . – Полис. Политические исследования. 2002. № 1. С. 66-77. https://doi.org/10.17976/jpps/2002.01.06


Аннотация

В статье обсуждается проблема возвращения религиозного фактора в политику. Анализируя различные направления современного фундаментализма, И.В.Кудряшова основную часть статьи посвящает исламскому фундаментализму – наиболее значимому и вызывающему сегодня наибольший интерес. При этом она оставляет вне пределов своего исследования политический экстремизм, сосредоточивая внимание исключительно на легальном фундаментализме. Способность легального фундаментализма противостоять модерну и одновременно интегрироваться в модерн позволяет, считает автор, рассматривать его в качестве одного из элементов национального развития. Однако разглядеть масштабность этой его функции можно лишь в рамках нового мировоззрения, воспринимая мир как целостную систему.

 Текст статьи (электронная версия)

Список литературы

Айзенштадт С. 1994. Фундаментализм: феноменологические наблюдения и сравнительные характеристики. — Человек, № 6.

Ар-Раид. Муа’джам люгавий асрий (Современный словарь арабского языка). 1964. Бейрут.

ас-Садр М.Б. 1978. Лямха фикрийя тамхидийя ‘ан машруа‘ дустур аль-Джумхурийя аль-исламийя фи Иран (Предварительный взгляд на конституцию исламской республики в Иране). Тегеран.

Багдади А.М. 1998. Проблемы исламского фундаментализма в Египте (Диссертация на соискание ученой степени канд.полит.наук.) М.

Вагин М.В. 2001. Президент М.Хатами и его концепции “исламского гражданского общества” и “диалога цивилизаций”. — Иран: ислам и власть. М.

Верховский А., Михайловская Е., Прибыловский В. 1999. Политическая ксенофобия: радикальные группы. Представления лидеров. Роль церкви. М.

Волков А.Б. 1999. Религиозный фундаментализм в Израиле и палестинская проблема. М.

Ганнуши Р. 1984. Макалят (Статьи). Париж.

Глушкова И. 2000. Почему в Индии убивают христиан? — НГ-религии, № 23.

Дальв Бурган ад-Дин. 1985. Машахид фи иадат китаба ат-та’рих аль-арабий аль-ислямий (Новый взгляд на арабскую исламскую историю: зарисовки). Бейрут.

Дорошенко Е.А. 1998. Шиитское духовенство в двух революциях: 1905 — 1911 и 1978 — 1979 гг. М.

Камю Ж.-И. 1990. Антипрогрессизм и антиэкуменизм: католический интегризм. — Возвращение религиозного фактора в политику. М.

Кутб М. 1964. Джахилийя аль-карн аль-‘ашрин (Джахилийя двадцатого века). Каир.

Кутб С. 1980. Хасаис ат-тасаввур аль-ислямий (Особенности исламского представления). Бейрут.

Кутб С. 1981а. Фи зилал аль-Кур’ан (Под сенью Корана) (в 6-ти томах). Бейрут.

Кутб С. 1981б. Ма’алим фи ат-тарик (Вехи на пути). Бейрут.

Кутб С. 1993. Будущее принадлежит исламу. М.

Малашенко А.В. 1997. Неприятие фундаментализма как его зеркальное отражение. — НГ-религии, № 12.

Милославский Г.В. 1999. Предисловие. — Волков А.Б. Религиозный фундаментализм в Израиле и палестинская проблема. М.

Сагадеев А.В. 1987. Философское наследие мусульманского мира и современная идеологическая борьба. М.

Сагадеев А.В. 1993. “Исламский фундаментализм”: жизненный факт или пропагандистская фикция? — Россия и мусульманский мир, № 10.

Тувинов А. 2001. Многоликий фундаментализм. — НГ-религии, № 18.

Умнов А. 2001. “Талибан” в исламском контексте. — Ислам на постсоветском пространстве: взгляд изнутри. М.

Фильштинский И.М. 1999. История арабов и халифата (750 — 1517 гг.). М.

Хатами М. 2001. Ислам, диалог и гражданское общество. М.

Хомейни Р.М. 1993. Исламское правление. Алматы.

Эйзенштадт Ш. 1999. Революция и преобразование обществ. М.

As-Sadr M.B. 1989. Our Philosophy. Shafagh.

Cerillo A.Jr., Dempster M.W. 1989. Salt and Light: Evangelical Political Thought in Modern America. Washington.

Haynes J. (ed.) 1995. Religion, Fundamentalism and Ethnicity: A Global Perspective. Geneva.

Maududi S.A.A. 1983. First Principles of the Islamic State. Lahore.

Содержание номера № 1, 2002

Возможно, Вас заинтересуют:


Ворожейкина Т. Е.,
Государство и общество в России: исчерпание государствоцентричной матрицы развития. – Полис. Политические исследования. 2002. №4

Мельвиль А. Ю.,
О траекториях посткоммунистических трансформаций. – Полис. Политические исследования. 2004. №2

Казанцев А. А.,
Интеллигенция и структурные инновации в политическом пространстве (Опыт сравнительного анализа). – Полис. Политические исследования. 2007. №1

Сергеев В. М.,
Как возможны социальные изменения? (Пролегомены к статистической теории социальных сетей) . – Полис. Политические исследования. 2001. №6

Работяжев Н. В.,
Феномен “право-левой” коалиции в России: Фронт национального спасения. – Полис. Политические исследования. 2004. №4

 

Рекомендуем статью

   

Рекомендуем статью



Полис. Политические исследования
5 2004


Межуев Б. В.
Постколониальный переход и “транснационализация” гражданства

 Текст статьи
 

Архив номеров

   2024      2023      2022      2021   
   2020      2019      2018      2017      2016   
   2015      2014      2013      2012      2011   
   2010      2009      2008      2007      2006   
   2005      2004      2003      2002      2001   
   2000      1999      1998      1997      1996   
   1995      1994      1993      1992      1991