Православие в Центральной Азии:
истоки и современность
Малиновская Е. А.,
Аспирантка МГИМО (У) МИД РФ, сотрудник аппарата Государственной Думы РФ.
Малиновская Е. А. Православие в Центральной Азии: истоки и современность. – Полис. Политические исследования. 2008. № 2. С. 38
Православие, как любая конфессия, более и менее утвердившаяся среди того или иного этноса, начинает постепенно приспосабливаться к национальным чертам народов Центральной Азии. Кроме того, православие – наиболее немиссионерское, непрозелитическое направление в христианстве, что, естественно, импонирует государственным структурам. При сокращении этнической базы православия (состоящей почти на 90% процентов из русских) вследствие активной миграции, оно воспринимается местными властями как своеобразный реликт, поддержка которого без особых затрат сулит государствам региона большой пропагандистский эффект.
Возможно, Вас заинтересуют:
Кальвез Ж. ,
Глобализация и Церковь. – Полис. Политические исследования. 2008. №2
Зелетдинова Э. А., Лагуткин О. Ю.,
Доминанты общественного сознания в религиозно-конфессиональной сфере в Астраханской области (конфликтологический аспект). – Полис. Политические исследования. 2008. №2
Митрополит Кирилл ,
Православие и образование. – Полис. Политические исследования. 2008. №2
Зубов А. Б.,
Христиане и политика: гонящая Церковь и гонимая Церковь. Почему все, желающие жить во Христе Иисусе, будут гонимы?. – Полис. Политические исследования. 2008. №2
Рябых Г. ,
Русская Православная Церковь в системе современных международных отношений . – Полис. Политические исследования. 2008. №2