Концептуализация политической символизации
Мусихин Г. И.,
доктор политических наук, профессор департамента политической науки НИУ ВШЭ, glebmusikhin@hse.ru
DOI: 10.17976/jpps/2015.05.11
Мусихин Г. И. Концептуализация политической символизации. – Полис. Политические исследования. 2015. № 5. С. 130-144. https://doi.org/10.17976/jpps/2015.05.11
В статье предпринимается попытка по-новому осмыслить политическую символизацию как вид политического бытия. Автор исходит из того, что символическое воздействие в политическом контексте предполагает обладание соответствующей информацией, но не опирается на заранее оговоренную реакцию на данную информацию. Поэтому в политическом контексте не следует смешивать семантику языка со смыслом разговоров (речи как таковой). Специфическое содержание политической символизации выводится из анализа теории символа, созданной немецким романтизмом, благодаря которому понятие символа получило эстетическую привилегию. Автор утверждает, что современные исследователи в рамках социальных наук пользуются высоким “репутационным статусом” символа как особой эстетической реальности, обоснованной романтизмом, но при этом отказываются от содержания, обусловившего этот статус. Политическая символизация концептуализируется в статье как множественность смыслов политической коммуникации, конвенциональность которых заранее не обеспечена. Поэтому политическая символизация рассматривается как редкое и не поддающееся прогнозированию явление, которое происходило лишь “как бы”, но в коллективном восприятии наделяется большей явленностью, нежели реальные события.
Возможно, Вас заинтересуют:
Мисюров Д. А.,
Комбинаторика общественного развития: варианты трансформаций символических моделей. – Полис. Политические исследования. 2009. №5
Филатов С. Б.,
Новое рождение старой идеи: православие как национальный символ. . – Полис. Политические исследования. 1999. №3
Бимен У. О.,
Формирование национальной идентичности в условиях мультикультурализма (На примере Таджикистана). – Полис. Политические исследования. 2000. №2
Пушкарева Г. В.,
Политический брендинг: разворот к символической политике. – Полис. Политические исследования. 2022. №4
Малинова О. Ю.,
Конституционный процесс как символическая политика: дискуссии о поправках к Конституции РФ, 1993-2020. – Полис. Политические исследования. 2021. №3