Конвергенция элементов политического медиапространства
Шарков Ф. И.,
доктор социологических наук, профессор, заслуженный деятель науки РФ, профессор кафедры социологии факультета международной журналистики, МГИМО МИД России; зам. декана факультета журналистики ИГСУ, РАНХиГС, Москва, sharkov_felix@mail.ru
elibrary_id: 478189 |
DOI: 10.17976/jpps/2017.03.09
Шарков Ф. И. Конвергенция элементов политического медиапространства. – Полис. Политические исследования. 2017. № 3. С. 135-143. https://doi.org/10.17976/jpps/2017.03.09
Автор статьи анализирует политическое медиапространство, в котором реализуется модель конвергенции технических устройств (гаджетов), профессионализма на основе конвергентных форматов формирования контента и создаются предпосылки для взаимодействия и взаимопроникновения уже на уровне компонентов системы СМИ. Медиаконвергенция, по суждению автора, это и слияние человека с современной коммуникационной техникой и информационной технологией. С усложнением структуры и, соответственно, возможностей виртуальных сетей политическое пространство также будет более емким, многомерным. В сознании реципиентов, получающих из виртуального пространства конвергированный контент, появится ощущение виртуального поля как реально существующего. Таким образом, считает автор, политическое медиапространство начинает существовать не только в реальных, но и в виртуальных контентах. Автор статьи доказывает, что глобальная системная перестройка информационно-коммуникативной сферы сопровождается виртуализацией политического медиапространства на разных уровнях. Этот многомерный процесс порой воспринимается и трактуется исследователями неоднозначно. Автор рассматривает некоторые особенности процесса виртуализации политического медиапространства, который испытывает чрезвычайно быстрые – по сравнению с запаздывающей теоретико- методологической рефлексией – изменения отмеченных в статье процессов.
Список литературы
Дебрэ Р. 2010. Введение в медиологию. М.: Праксис. 368 с.
Журналистика и конвергенция: почему и как традиционные СМИ превращаются в мультимедийные. 2000. Под ред. А.Г. Качкаевой. М.: Фокус-медиа. 200 с.
Коханова Л.А., Калмыков А.А., Штепа В.И. 2008. Информационно- коммуникативная парадигма (на примере научной журналистики). М.: ЧеРо. 369 с.
Малиновский П. 2007. Вызовы глобальной профессиональной революции на рубеже тысячелетий. – Российское экспертное обозрение. № 3 (21). C. 21-24.
Павликова М. 2001. Сетевые технологии и журналистика: Эволюция финских СМИ. М.: РИП – холдинг. 99 c.
Хелемендик В.С. 1977. Союз пера, микрофона и телекамеры (Опыт системного исследования). М.: Мысль. 316 с.
Цвик В.Л. 2009. О конвергенции в журналистской науке. – Вестник электронных и печатных СМИ. Вып. 10. Доступ: http://www.ipk.ru/index.php?id=1668 (проверено 27.03.2017).
Чугров С.В. 2016. Российская политика сквозь призму социологических замеров. – Полис. Политические исследования. № 5. С. 183-191. DOI: https://doi.org/10.17976/jpps/2016.05.16
Шарков Ф.И. 2015. Развитие виртуальных сетевых сообществ в интернете. – Коммуникология. Т. 3. № 5. С. 29-45.
Шарков Ф.И., Силкин В.В. 2017. Коммуникология: теория и практика массовой информации. М.: Дашков и Ко. 216 c.
Шляго В.О., Калмыков А.А. 2015. Телевидение: от зеркала и сцены к экрану интер- фейса. – Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Литературо- ведение, журналистика. № 3. С. 115-123.
Convergence in Communications and Beyond. Ed. by E. Bohlin, K. Brodin, A. Lundgren, B. Thorngren. 2000. Amsterdam: Elsevier. 442 p.
Drucker S.J., Gumpert G. 2010. Regulating Сonvergence. N.Y.: Peter Lang. 133 p.
Jenkins H. 2006. Convergence Culture: Where Old and New Media Collide. New York: University Press. 318 р.
Killebrew K.C. 2005. Managing Media Convergence. Pathways to Journalistic Cooperation. Oxford and Victoria: Blackwell. 232 p.
Perkin G. 1996.The Third Revolution: Professional Society in International Perspective. L.: Routledge. 272 р.
Возможно, Вас заинтересуют:
Шарков Ф. И.,
Визуализация политического медиапространства. – Полис. Политические исследования. 2016. №5
Тимофеева Л. Н.,
Политическая коммуникативистика: проблемы становления. – Полис. Политические исследования. 2009. №5
Кузнецов В. Ф.,
Журнал «Коммуникология». Начало пути. – Полис. Политические исследования. 2014. №6
Дьякова Е. Г.,
Массовая политическая коммуникация в теории установления повестки дня: от эффекта к процессу. – Полис. Политические исследования. 2003. №3
Соловьев А. И.,
Коммуникация и культура: противоречия поля политики. – Полис. Политические исследования. 2002. №6