Путеводитель по виртуальной реальности

Путеводитель по виртуальной реальности


Зуляр Ю. А.,

Доктор исторических наук, Иркутский государственный университет, Иркутск, Россия, uzulyar@yandex.ru


elibrary_id: 328682 |


DOI: 10.17976/jpps/2021.01.13

Правильная ссылка на статью:

Зуляр Ю. А. Путеводитель по виртуальной реальности. – Полис. Политические исследования. 2021. № 1. С. 182-191. https://doi.org/10.17976/jpps/2021.01.13


Аннотация

Многообразие методологических подходов и методических рекомендаций для исследования и управления политическими коммуникациями в современном мире постоянно расширяется. Автор статьи анализирует сферу политических коммуникаций в свете недавно изданного учебного пособия “Стратегические коммуникации в цифровую эпоху. Новые технологии”, подготовленного под руководством и при участии доцента кафедры медийной политики и связей с общественностью МГИМО МИД России Людмилы Сальниковой, известного эксперта в области стратегического управления коммуникациями. Коллектив специалистов анализирует базовые принципы политических коммуникаций в условиях цифровой экономики, исследует новейшие информационно-коммуникационные технологии. В статье рассматриваются глубинные процессы, происходящие в информационно-коммуникационном пространстве, меняющие его суть, трансформирующие индивида и политическую сферу в целом. Автор делает вывод о естественности увеличения числа каналов коммуникации и роста объемов передаваемой по ним информации. Эти процессы, идущие со времени становления социума и государства, формируют цивилизационные модели, обеспечивая эволюцию человечества. Интеллектуальному сообществу надлежит тщательно анализировать данные процессы в целях минимизации их негативных последствий, прежде всего в политической сфере. 

Ключевые слова
методология, политическая наука, политические коммуникации, интернет, социальные сети, манипулятивные технологии.


Список литературы

Василенко И.А. 2019. “Умный город” в цифровом обществе 5.0: cоциально-политические и гуманитарные риски цифровизации. – Власть. Т. 27. № 5. С. 67-73. https://doi.org/10.31171/vlast.v27i5.6721

Гуторов В.А., Тарасов И.Н. 2018a. Посткоммунизм в институциональном, идеологическом и коммуникативном измерениях: критические заметки. Часть I. – Полис. Политические исследования. № 3. С. 60-77. https://doi.org/10.17976/jpps/2018.03.05

Гуторов В.А., Тарасов И.Н. 2018b. Посткоммунизм в институциональном, идеологическом и коммуникативном измерениях: критические заметки. Часть II. – Полис. Политические исследования. № 4. С. 72-83. https://doi.org/10.17976/jpps/2018.04.06

Дзялошинский И.М. 2012. Коммуникативное воздействие: мишени, стратегии, технологии. М.: НИУ ВШЭ. 572 с.

Дружинин А.М. 2017. От диалога к манипуляции: критический анализ современных медиапрактик. – Философская мысль. № 1. С. 1-16. https://doi.org/10.7256/2409-8728.2017.1.18534

Ершов П.М. 1997. Искусство толкования: В 2 ч. Ч. 1. Режиссура как практическая психология. 352 с.; Ч. 2: Режиссура как художественная критика. 585 с. Дубна: Феникс.

Зуляр Ю.А. 2006. Массовые коммуникации в рекламе. Иркутск: Иркут. гос. ун-т. 486 с.

Исакова И.А., Коротышев А.П. 2018. Политический постинг в современном рунете: возможности и риски. – Вестник Московского государственного областного университета. № 4. С. 41-55. http://dx.doi.org/10.18384/2224-0209-2018-4-924

Крайнов А.Л. 2019. Информационное общество как общество риска: социально-философский анализ. – Аграрная наука в XXI веке: проблемы и перспективы. Под ред. Е.Б. Дудниковой. Саратов: Саратовский ГАУ, ООО “ЦеСАин”. С. 197-200.

Луман Н. 2004. Общество как социальная система. М.: Логос. 232 с.

Малышева Г.А. 2018. О социально-политических вызовах и рисках цифровизации российского общества. – Власть. Т. 26. № 1. С. 40-46.

Меньшиков П.В. 2018. Актуальные подходы к понятию PR-технологий скрытого маркетинга. – Международные коммуникации. № 4. URL: http://intcom-mgimo.ru/2018/2018-09/actual-approaches-pr-guerilla-marketing (accessed 20.01.2020).

Михайленок О.М. 2019. Информационно-коммуникативные риски сетевизации политических отношений. – Вестник Института социологии. Т. 10. № 3. C. 12-21. https://doi.org/10.19181/vis.2019.30.3.584

Политические коммуникации. 2004. Под ред. А.И. Соловьева. М.: Аспект Пресс. 332 с.

Сальникова Л.С. 2019. Роботы против журналистов: есть ли у журналистики будущее? – Вопросы теории и практики журналистики. Т. 8. № 4. С. 668-678. https://doi.org/10.17150/2308-6203.2019.8(4).668-678

Семилет Т.А., Витвинчук В.В., Фотиева И.В., Лукашевич Е.В. 2019. Социальные сети как культурные матрицы интернет-коммуникаций. – Культура и текст. № 3. С. 226-242. URL: http://journal-altspu.ru/wp-content/uploads/2019/10/a18-2.pdf (accessed 05.12.2020).

Симонов П.В. 1998. Лекции о работе головного мозга. Потребностно-информационная теория высшей нервной деятельности. М.: Институт психологии РАН. 98 с.

Стратегические коммуникации в цифровую эпоху. Новые технологии. 2019. Под ред. Л.С. Сальниковой. М.: Издательский дом “Научная библиотека”. 300 с.

Чугров С.В. 2017. Post-truth: Трансформация политической реальности или саморазрушение либеральной демократии? – Полис. Политические исследования. № 2. C. 42-59. https://doi.org/10.17976/jpps/2017.02.04

Шарков Ф.И. 2018. Медиапространство и информационные технологии в цифровом формате: криптовалюты в блокчейн. – Viperson. URL: http://viperson.ru/articles/mediaprostranstvo-i-informatsionnye-tehnologii-v-tsifrovom-formate-kriptovalyuty-v-blokcheyn (accessed 10.05.2020).

 

Digital Diversity: Buildung und Lernen im Kontext gesellschaftlicher Transformationen. 2019. Hrsg. H. Angenent, B. Heidkamp, D. Kergel. Wiesbaden: Springer VS. 344 S. https://doi.org/10.1007/978-3-658-26753-7

Digital Media and Democratic Future. 2019. Ed. by M.X. Delli Carpini. Philadelphia: University of Pennsylvania Press. 301 p.

Graham Ph. 2017. Strategic Communication, Corporatism, and Eternal Crisis: The Creel Century. Relations. New York: Routledge. 132 p. https://doi.org/10.4324/9781315206035

Jungblut M. 2020. Strategic Communication and Its Role in Conflict News: A Computational Analysis of the International News Coverage on Four Conflicts. Wiesbaden: Springer. 252 p. https://doi.org/10.1007/978-3-658-29122-8

Mahmood M. 2019. Does Digital Transformation of Government Lead to Enhanced Citizens’ Trust and Confidence in Government? Cham: Springer. 149 p. https://doi.org/10.1007/978-3-030-01759-0

Miskimmon A., O’Loughlin B., Roselle L. 2013. Strategic Narratives: Communication Power and the New World Order. New York; London: Routledge. 318 p. https://doi.org/10.4324/9781315871264

Patterson S.J., Radtke J.M. 2009. Strategic Communications for Nonprofit Organizations: Seven Steps to Creating a Successful Plan. Hoboken, NJ: John Wiley & Sons. 274 p.

Smith B.L. 2019. Tools and Weapons: The Promise and the Peril of the Digital Age. New York: Penguin Press. 293 p.

Strategic Communication in EU-Russia Relations: Tensions, Challenges and Opportunities. 2020. Ed. by E. Pashentsev. Cham: Palgrave Macmillan. 375 p. https://doi.org/10.1007/978-3-030-27253-1

The Future of Digital Democracy: An Interdisciplinary Approach. 2019. Ed. by P. Contucci, A. Omicini, D. Pianini, A. Sirbu. Cham: Springer. 101 p. https://doi.org/10.1007/978-3-030-05333-8

Who Wins in a Digital World? Strategies to Make Your Organization Fit for the Future. 2019. Ed. by P. Michelman. Cambridge, MA; London: The MIT Press. 218 p. https://doi.org/10.7551/mitpress/11859.003.0002 

Содержание номера № 1, 2021

Возможно, Вас заинтересуют:


Кёхлер Г. ,
Новые социальные медиа: шанс или препятствие для диалога?. – Полис. Политические исследования. 2013. №4

Тимофеева Л. Н.,
Политическая коммуникативистика: проблемы становления. – Полис. Политические исследования. 2009. №5

Сморгунов Л. В.,
Сетевые политические партии . – Полис. Политические исследования. 2014. №4

Быков И. А., Халл Т. Э.,
Цифровое неравенство и политические предпочтения Интернет-пользователей в России. – Полис. Политические исследования. 2011. №5

Костырев А. Г.,
Разумная сила, общественная дипломатия и социальные сети как факторы международной политики . – Полис. Политические исследования. 2013. №2

 
 

Архив номеров

   2024      2023      2022      2021   
   2020      2019      2018      2017      2016   
   2015      2014      2013      2012      2011   
   2010      2009      2008      2007      2006   
   2005      2004      2003      2002      2001   
   2000      1999      1998      1997      1996   
   1995      1994      1993      1992      1991