Образы и имиджи в дискурсе национальной идентичности
Семененко И. С.,
доктор политических наук, член-корр. РАН, зам. директора по научной работе, Национальный исследовательский институт мировой экономики и международных отношений им. Е.М. Примакова РАН, Москва, Россия, semenenko@imemo.ru
elibrary_id: 251670 | ORCID: 0000-0003-2529-9283 |
Семененко И. С. Образы и имиджи в дискурсе национальной идентичности. – Полис. Политические исследования. 2008. № 5. С. 7
В условиях распространения на политическую сферу рыночных отношений и растущего отчуждения этой сферы от рядового гражданина образы и имиджи становятся все более значимыми участниками процесса конструирования национальной идентичности. Образы, с помощью которых выстраивается политический дискурс, фиксируют и отражают те представления о политических институтах и actors (акторах) политического взаимодействия, которые формируются в пространстве публичной политики и признаются самими носителями образов как значимые для ее (публичной политики) повестки дня. В ряду других ресурсов национального развития становится положительный образ страны. В отличие от образов имиджи – это цель и, одновременно, инструмент управления общественными настроениями. Как рукотворная ипостась образов, представляющих субъектов политического процесса, имиджи становятся на политическом рынке самым ходовым товаром.
Возможно, Вас заинтересуют:
Соловьев Э. Г., Смирнов А. Н.,
Международный имидж современной России: дефицит привлекательности или дефицит идей?. – Полис. Политические исследования. 2008. №5
Смирнова А. Г.,
Образ государства как инструмент познания угрозы в международных отношениях (на примере ядерной программы Ирана). – Полис. Политические исследования. 2008. №5
Замятин Д. Н.,
Образный империализм. – Полис. Политические исследования. 2008. №5
Ржешевский Г. А.,
Демократия: миф, реальность или раскрученный бренд?. – Полис. Политические исследования. 2008. №5
ДОСЬЕ. ОБЗОРЫ. – Полис. Политические исследования. 1991. №6