Демократия:
миф, реальность или раскрученный бренд?
Ржешевский Г. А.,
Кандидат экономических наук
Ржешевский Г. А. Демократия: миф, реальность или раскрученный бренд? – Полис. Политические исследования. 2008. № 5. С. 90
В предлагаемой статье делается попытка доказать неправомерность использования термина и понятия «демократия» для обозначения современного способа управления государством и реализации властных функций, якобы сложившегося в ряде стран (как правило, наиболее успешных). В статье показывается, что все основные черты современного способа управления, привычно называемого демократическим, не имеют никакого отношения к собственно народовластию. Доказывается, что имеет место умышленная подмена понятий, с целью присвоения раскрученного бренда «демократия», а также присвоения «держателями патента» соответствующих политических дивидендов.
Возможно, Вас заинтересуют:
Розов Н. С.,
Коллегиально разделенная власть и условия поэтапного становления демократии в России. – Полис. Политические исследования. 2008. №5
Круглый стол журнала «ПОЛИС» , Гусейнов А. А., Пантин И. К., Третьяков В. Т., Глинчикова А. Г., Кара-Мурза А. А., Федорова М. М., Алексеева Т. А., Шубин А. В., Альтфатер Э. , Кагарлицкий Б. Ю., Чижков С. Л., Кудюкин П. М., Клямкин И. М., Цымбурский В. Л., Сытин А. Г., Пантин В. И., Водолазов Г. Г.,
Демократия: универсальные ценности и многообразие исторического опыта. – Полис. Политические исследования. 2008. №5
ДОСЬЕ. ОБЗОРЫ. – Полис. Политические исследования. 1991. №6
ORBIS TERRARUM. – Полис. Политические исследования. 2010. №2
Львова Э. Л., Нам И. В., Наумова Н. И.,
Национально-персональная автономия: идея и воплощение . – Полис. Политические исследования. 1993. №2