Будущий виртуальный коммунизм и гипновидение: о массовом телевидении и массовой политике

Будущий виртуальный коммунизм и гипновидение:
о массовом телевидении и массовой политике


Третьяков В. Т.,

декан Высшей школы телевидения МГУ им. М.В. Ломоносова, журналист-аналитик, hstv@bk.ru



DOI: 10.17976/jpps/2014.04.02

Правильная ссылка на статью:

Третьяков В. Т. Будущий виртуальный коммунизм и гипновидение: о массовом телевидении и массовой политике . – Полис. Политические исследования. 2014. № 4. С. 9-20. https://doi.org/10.17976/jpps/2014.04.02


Аннотация

Современное телевидение – это телевидение для масс, или массовое телевидение. Оно вписано в систему массовой культуры; оно – главный ее ретранслятор и один из главных создателей (даже можно сказать – творцов). В массовом обществе царит телевера (медиавера) – масштабный, фактически глобальный, квазирелигиозный языческий культ. То есть мы имеем дело с массовой верой, одно из главнейших свойств которой – фантомобразующая функция телевидения. Массовая виртуализация жизни – следствие реализации этой функции в круглосуточной и повседневной деятельности телевидения, одна из самых массовых (тотальных) систем (и сетей) мира. Массовое общество есть общество массового потребления, идеал и нереализуемая цель которого – всеобщий (массовый) гедонизм. Телевидение есть СМИ эпохи массового потребления и гедонизма, которые не сводятся к вещному потреблению, но предполагают и культурный гедонизм, т.е. общество массового развлечения как развлечений для масс и в формате массовых развлечений. Массовая культура, получившая возможность непрерывного циркулирования по информационным и прежде всего телевизионным каналам, с неизбежностью приходит к формату карнавала – самого массового из всех известных и возможных видов развлечений. Возникла и развивается посттелевизионная, или сетевая, демократия. Естественно, она складывается как тотальная, но уже не авторитарная, а тоталитарная.

Ключевые слова
виртуальная политика; телевидение; виртуальный коммунизм; гипновидение; карнавал; массовая культура; медиавера; общество спектакля; социомедиаполис.


Список литературыМечтаете о том, чтобы выигрывать щедрые призы и моментально получать их на свой счет? Тогда скорее регистрируйтесь на сайте виртуального казино https://cosmolott.com.ua , выбирайте приглянувшуюся игру и делайте ставки. Рано или поздно вы заработаете призовые и сможете очень оперативно их вывести.
Содержание номера № 4, 2014

Возможно, Вас заинтересуют:


Иванов Н. П.,
Перспективы перехода к рынку: массовая безработица или активная политика занятости? . – Полис. Политические исследования. 1991. №3


ВИРТУАЛЬНАЯ МАСТЕРСКАЯ: МЕЖДУНАРОДНАЯ ПОЛИТИКА И КОНФЛИКТЫ. – Полис. Политические исследования. 2008. №2


ВИРТУАЛЬНАЯ МАСТЕРСКАЯ: МЕЖДУНАРОДНАЯ ПОЛИТИКА И КОНФЛИКТЫ. – Полис. Политические исследования. 2007. №6


ВИРТУАЛЬНАЯ МАСТЕРСКАЯ: МЕЖДУНАРОДНАЯ ПОЛИТИКА И КОНФЛИКТЫ. – Полис. Политические исследования. 2008. №4


ВИРТУАЛЬНАЯ МАСТЕРСКАЯ: МЕЖДУНАРОДНАЯ ПОЛИТИКА И КОНФЛИКТЫ. – Полис. Политические исследования. 2007. №4

 

Рекомендуем статью

   

Рекомендуем статью



Полис. Политические исследования
1 2016


Сатаров Г. А.
Доверие как объект политической социологии. Часть I

 Полный текст 
 

Архив номеров

   2024      2023      2022      2021   
   2020      2019      2018      2017      2016   
   2015      2014      2013      2012      2011   
   2010      2009      2008      2007      2006   
   2005      2004      2003      2002      2001   
   2000      1999      1998      1997      1996   
   1995      1994      1993      1992      1991