Профессиональные табу в деятельности политических консультантов
Казун А. Д.,
Кандидат социологических наук, Национальный исследовательский университет “Высшая школа экономики”, Москва, Россия, adkazun@hse.ru
elibrary_id: 822971 | ORCID: 0000-0002-9633-2776 | RESEARCHER_ID: K-6835-2015
DOI: 10.17976/jpps/2021.01.11
Казун А. Д. Профессиональные табу в деятельности политических консультантов. – Полис. Политические исследования. 2021. № 1. С. 157-168. https://doi.org/10.17976/jpps/2021.01.11
Статья написана в рамках проекта “Неформальные практики организации и проведения избирательных кампаний в современной России” при поддержке Фонда социальных исследований “Хамовники”.
На материалах 73 интервью с участниками избирательных кампаний (политическими консультантами, главами штабов, полевиками, юристами т.д.) изучается этика политических консультантов в России. Исследование позволяет предположить, что говорить о российских политических консультантах как о едином сообществе, разделяющем общие ценности, нельзя. Данная профессиональная группа гетерогенна, включает людей с различными представлениями о нормах и этических границах. По итогам анализа интервью была разработана классификация профессиональных табу политических консультантов: общечеловеческая мораль, идеологическая ориентация, профессиональная ориентация, процедурные табу и правовые границы. Интересно, что, рассказывая об этических ограничениях, некоторые информанты использовали риторику оправдания. Следует отметить, что не обязательно существующие профессиональные табу политических консультантов относятся к сфере этики. Даже если они позиционируются таким образом, табу могут возникать в результате экономически рационального поведения.
Список литературы
Абрамов Р.Н. 2005. Корпоративная социальная ответственность как пример организационного изоморфизма в условиях глобализации. – Журнал исследований социальной политики. № 3. С. 327-347. URL: https://jsps.hse.ru/article/view/3747 (accessed 20.11.2020).
Антонова В.К. 2016. Особенности профессионализации госслужащих в условиях современных российских реформ. – Социологические исследования. № 2. С. 76-82.
Бессуднов А.Р. 2009. Социально-профессиональный статус в современной России. – Мир России. № 2. С. 89-115. URL: https://mirros.hse.ru/index.php/mirros/article/view/5124 (accessed 20.11.2020).
Матвейчев О.А. 2018. Этапы становления и развития рынка политических технологий в России и его перспективы. – Полис. Политические исследования. № 2. С. 82-99. https://doi.org/0.17976/jpps/2018.02.07
Маршалл Т.Х. 2010. Новейшая история профессионализма в связи с социальной структурой и социальной политикой. – Журнал исследований социальной политики. № 1. С. 105-124. URL: https://jsps.hse.ru/article/view/3570 (accessed 20.11.2020).
Социально-психологический портрет инженера. 1977. Под ред. В.А. Ядова. М.: Мысль.
Чернова Ж.В., Шпаковская Л.Л. 2016. Профессионализация родительства: между экспертным и обыденным знанием. – Журнал исследований социальной политики. № 4. С. 521-534. URL: https://jsps.hse.ru/article/view/3249 (accessed 20.11.2020).
Ярская-Смирнова Е.Р. 2001. Профессионализация социальной работы в России. – Социологические исследования. № 5. С. 86-95.
Abbott A. 1983. Professional Ethics. – American Journal of Sociology. Vol. 88. No. 5. P. 855-885.
Achen C. H., Bartels L. M. 2016. Democracy for Realists: Why Elections Do Not Produce Responsive Government. Princeton: Princeton University Press.
Bagg S., Tranvik I. 2019. An Adversarial Ethics for Campaigns and Elections. – Perspectives on Politics. Vol. 17. No. 4. P. 973-987. https://doi.org/10.1017/S1537592719002639
Barber B. 1963. Some Problems in the Sociology of the Professions. – Daedalus. Vol. 92. No. 4. P. 669-688.
Farrell D., Kolodny R., Medvic S. 2001. Parties and Campaign Professionals in a Digital Age: Political Consultants in the United States and Their Counterparts Overseas. – The International Journal of Press/Politics. Vol. 6. No. 4. P. 11-30. https://doi.org/10.1177/108118001129172314
Grossmann M. 2009. Going Pro? Political Campaign Consulting and the Professional Model. – Journal of Political Marketing. Vol. 8. No. 2. P. 81-104. https://doi.org/10.1080/15377850902813352
Hall R. 1968. Professionalization and Bureaucratization. – American Sociological Review. Vol. 33. No. 1. P. 92-104. https://doi.org/10.2307/2092242
Medvic S.K. 2001. Political Consultants in U.S. Congressional Elections. Columbus: Ohio State University Press.
Nelson C.J., Dulio D.A., Medvic S.K. 2002. Shades of Gray: Perspectives on Campaign Ethics. Washington, D.C.: Brookings Institution Press.
Nyhan B., Montgomery J. 2015. Connecting the Candidates: Consultant Networks and the Diffusion of Campaign Strategy in American Congressional Elections. – American Journal of Political Science. Vol. 59. No. 2. P. 292-308.
Parsons T. 1968. Professions. – International Encyclopedia of the Social Sciences. Ed. by D. Sills. New York: The Macmillan Company & The Free Press.
Scammell M. 1998. The Wisdom of the War Room: U.S. Campaigning and Americanization. – Media, Culture & Society. Vol. 20. No. 2. P. 251-275. https://doi.org/10.1177/016344398020002006
Voakes P.S. 1997. Social Influences on Journalists’ Decision Making in Ethical Situations. – Journal of Mass Media Ethics. Vol. 12. No. 1. P. 18-35. https://doi.org/10.1207/s15327728jmme1201_2
Возможно, Вас заинтересуют:
Соловей В. Д.,
Цифровая мифология и избирательная кампания Дональда Трампа. – Полис. Политические исследования. 2017. №5
Предислови ,
10-летний юбилей политической науки России. – Полис. Политические исследования. 1999. №6
Сутор Б. ,
Политическая этика . – Полис. Политические исследования. 1993. №1
Гельман В. Я., Ланкина Т. В.,
Политические диффузии в условиях пространственно гибридного режима: институциональное строительство и выборы мэров в городах России. – Полис. Политические исследования. 2007. №6
Васильев В. И.,
Федерализм и избирательная система в ФРГ . – Полис. Политические исследования. 1995. №4