Путеводитель по виртуальной реальности
Зуляр Ю. А.,
Доктор исторических наук, Иркутский государственный университет, Иркутск, Россия, uzulyar@yandex.ru
elibrary_id: 328682 |
DOI: 10.17976/jpps/2021.01.13
Зуляр Ю. А. Путеводитель по виртуальной реальности. – Полис. Политические исследования. 2021. № 1. С. 182-191. https://doi.org/10.17976/jpps/2021.01.13
Многообразие методологических подходов и методических рекомендаций для исследования и управления политическими коммуникациями в современном мире постоянно расширяется. Автор статьи анализирует сферу политических коммуникаций в свете недавно изданного учебного пособия “Стратегические коммуникации в цифровую эпоху. Новые технологии”, подготовленного под руководством и при участии доцента кафедры медийной политики и связей с общественностью МГИМО МИД России Людмилы Сальниковой, известного эксперта в области стратегического управления коммуникациями. Коллектив специалистов анализирует базовые принципы политических коммуникаций в условиях цифровой экономики, исследует новейшие информационно-коммуникационные технологии. В статье рассматриваются глубинные процессы, происходящие в информационно-коммуникационном пространстве, меняющие его суть, трансформирующие индивида и политическую сферу в целом. Автор делает вывод о естественности увеличения числа каналов коммуникации и роста объемов передаваемой по ним информации. Эти процессы, идущие со времени становления социума и государства, формируют цивилизационные модели, обеспечивая эволюцию человечества. Интеллектуальному сообществу надлежит тщательно анализировать данные процессы в целях минимизации их негативных последствий, прежде всего в политической сфере.
Список литературы
Василенко И.А. 2019. “Умный город” в цифровом обществе 5.0: cоциально-политические и гуманитарные риски цифровизации. – Власть. Т. 27. № 5. С. 67-73. https://doi.org/10.31171/vlast.v27i5.6721
Гуторов В.А., Тарасов И.Н. 2018a. Посткоммунизм в институциональном, идеологическом и коммуникативном измерениях: критические заметки. Часть I. – Полис. Политические исследования. № 3. С. 60-77. https://doi.org/10.17976/jpps/2018.03.05
Гуторов В.А., Тарасов И.Н. 2018b. Посткоммунизм в институциональном, идеологическом и коммуникативном измерениях: критические заметки. Часть II. – Полис. Политические исследования. № 4. С. 72-83. https://doi.org/10.17976/jpps/2018.04.06
Дзялошинский И.М. 2012. Коммуникативное воздействие: мишени, стратегии, технологии. М.: НИУ ВШЭ. 572 с.
Дружинин А.М. 2017. От диалога к манипуляции: критический анализ современных медиапрактик. – Философская мысль. № 1. С. 1-16. https://doi.org/10.7256/2409-8728.2017.1.18534
Ершов П.М. 1997. Искусство толкования: В 2 ч. Ч. 1. Режиссура как практическая психология. 352 с.; Ч. 2: Режиссура как художественная критика. 585 с. Дубна: Феникс.
Зуляр Ю.А. 2006. Массовые коммуникации в рекламе. Иркутск: Иркут. гос. ун-т. 486 с.
Исакова И.А., Коротышев А.П. 2018. Политический постинг в современном рунете: возможности и риски. – Вестник Московского государственного областного университета. № 4. С. 41-55. http://dx.doi.org/10.18384/2224-0209-2018-4-924
Крайнов А.Л. 2019. Информационное общество как общество риска: социально-философский анализ. – Аграрная наука в XXI веке: проблемы и перспективы. Под ред. Е.Б. Дудниковой. Саратов: Саратовский ГАУ, ООО “ЦеСАин”. С. 197-200.
Луман Н. 2004. Общество как социальная система. М.: Логос. 232 с.
Малышева Г.А. 2018. О социально-политических вызовах и рисках цифровизации российского общества. – Власть. Т. 26. № 1. С. 40-46.
Меньшиков П.В. 2018. Актуальные подходы к понятию PR-технологий скрытого маркетинга. – Международные коммуникации. № 4. URL: http://intcom-mgimo.ru/2018/2018-09/actual-approaches-pr-guerilla-marketing (accessed 20.01.2020).
Михайленок О.М. 2019. Информационно-коммуникативные риски сетевизации политических отношений. – Вестник Института социологии. Т. 10. № 3. C. 12-21. https://doi.org/10.19181/vis.2019.30.3.584
Политические коммуникации. 2004. Под ред. А.И. Соловьева. М.: Аспект Пресс. 332 с.
Сальникова Л.С. 2019. Роботы против журналистов: есть ли у журналистики будущее? – Вопросы теории и практики журналистики. Т. 8. № 4. С. 668-678. https://doi.org/10.17150/2308-6203.2019.8(4).668-678
Семилет Т.А., Витвинчук В.В., Фотиева И.В., Лукашевич Е.В. 2019. Социальные сети как культурные матрицы интернет-коммуникаций. – Культура и текст. № 3. С. 226-242. URL: http://journal-altspu.ru/wp-content/uploads/2019/10/a18-2.pdf (accessed 05.12.2020).
Симонов П.В. 1998. Лекции о работе головного мозга. Потребностно-информационная теория высшей нервной деятельности. М.: Институт психологии РАН. 98 с.
Стратегические коммуникации в цифровую эпоху. Новые технологии. 2019. Под ред. Л.С. Сальниковой. М.: Издательский дом “Научная библиотека”. 300 с.
Чугров С.В. 2017. Post-truth: Трансформация политической реальности или саморазрушение либеральной демократии? – Полис. Политические исследования. № 2. C. 42-59. https://doi.org/10.17976/jpps/2017.02.04
Шарков Ф.И. 2018. Медиапространство и информационные технологии в цифровом формате: криптовалюты в блокчейн. – Viperson. URL: http://viperson.ru/articles/mediaprostranstvo-i-informatsionnye-tehnologii-v-tsifrovom-formate-kriptovalyuty-v-blokcheyn (accessed 10.05.2020).
Digital Diversity: Buildung und Lernen im Kontext gesellschaftlicher Transformationen. 2019. Hrsg. H. Angenent, B. Heidkamp, D. Kergel. Wiesbaden: Springer VS. 344 S. https://doi.org/10.1007/978-3-658-26753-7
Digital Media and Democratic Future. 2019. Ed. by M.X. Delli Carpini. Philadelphia: University of Pennsylvania Press. 301 p.
Graham Ph. 2017. Strategic Communication, Corporatism, and Eternal Crisis: The Creel Century. Relations. New York: Routledge. 132 p. https://doi.org/10.4324/9781315206035
Jungblut M. 2020. Strategic Communication and Its Role in Conflict News: A Computational Analysis of the International News Coverage on Four Conflicts. Wiesbaden: Springer. 252 p. https://doi.org/10.1007/978-3-658-29122-8
Mahmood M. 2019. Does Digital Transformation of Government Lead to Enhanced Citizens’ Trust and Confidence in Government? Cham: Springer. 149 p. https://doi.org/10.1007/978-3-030-01759-0
Miskimmon A., O’Loughlin B., Roselle L. 2013. Strategic Narratives: Communication Power and the New World Order. New York; London: Routledge. 318 p. https://doi.org/10.4324/9781315871264
Patterson S.J., Radtke J.M. 2009. Strategic Communications for Nonprofit Organizations: Seven Steps to Creating a Successful Plan. Hoboken, NJ: John Wiley & Sons. 274 p.
Smith B.L. 2019. Tools and Weapons: The Promise and the Peril of the Digital Age. New York: Penguin Press. 293 p.
Strategic Communication in EU-Russia Relations: Tensions, Challenges and Opportunities. 2020. Ed. by E. Pashentsev. Cham: Palgrave Macmillan. 375 p. https://doi.org/10.1007/978-3-030-27253-1
The Future of Digital Democracy: An Interdisciplinary Approach. 2019. Ed. by P. Contucci, A. Omicini, D. Pianini, A. Sirbu. Cham: Springer. 101 p. https://doi.org/10.1007/978-3-030-05333-8
Who Wins in a Digital World? Strategies to Make Your Organization Fit for the Future. 2019. Ed. by P. Michelman. Cambridge, MA; London: The MIT Press. 218 p. https://doi.org/10.7551/mitpress/11859.003.0002
Возможно, Вас заинтересуют:
Кёхлер Г. ,
Новые социальные медиа: шанс или препятствие для диалога?. – Полис. Политические исследования. 2013. №4
Тимофеева Л. Н.,
Политическая коммуникативистика: проблемы становления. – Полис. Политические исследования. 2009. №5
Сморгунов Л. В.,
Сетевые политические партии . – Полис. Политические исследования. 2014. №4
Быков И. А., Халл Т. Э.,
Цифровое неравенство и политические предпочтения Интернет-пользователей в России. – Полис. Политические исследования. 2011. №5
Костырев А. Г.,
Разумная сила, общественная дипломатия и социальные сети как факторы международной политики . – Полис. Политические исследования. 2013. №2